Не хочу на работу…

Евгения Григорьева || 13 Мар 2020 || Хобби и профессия

Работа – место, где мы проводим треть своей жизни, поэтому очень важное значение имеет не только финансовый вопрос, но и коллектив. К сожалению, зачастую ситуация выглядит так —  каждый тянет одеяло на себя и пытается доказать свою значимость и лидерство, несмотря на мнение и желания окружающих. А если говорить о женском коллективе, то здесь и вовсе можно снимать настоящий сериал. Постоянные склоки, споры, сплетни…

Как можно развиваться и добиваться какого –то результата, если коллектив смотрит каждый в свою сторону?

Здесь все зависит от руководителя. Грамотный управленец никогда не допустит раздора в своей компании. Его главная задача  —  наладить рабочий процесс так, чтобы всем было комфортно.

Вот случай из жизни. 3 месяца назад на должность отдела был назначен молодой мужчина, который при знакомстве с сотрудниками объявил, что будет и готов всему учиться, познавать новое вместе с коллективом. И тут нужно признать, выбрал очень правильную тактику. Если «старый» начальник  никогда ничего не объяснял, а лишь повышал голос и грозил увольнением, то «новый» сразу сообщил о готовности к общению, сотрудничеству и взаимопомощи. Результат – уже через 3 месяца коллектив стал задерживаться на работе, перевыполнять план.  Почему так? Долгое время все «жили» в постоянном стрессе, а теперь настало время, когда каждого могут услышать и помочь. Такая обстановка явилась мотиватором для работников, пробудила в них интерес к своей деятельности. Им вновь захотелось работать « с огоньком».

Второй случай. Довольно успешный человек открыл свою компанию и все задачи и проблемы возложил на плечи сотрудников. Вначале работники были заинтересованы «рублем», но со временем этот метод уже перестал работать, так как они были измотаны постоянными поручениями, которые уже выходили за рамки их обязанностей.  Несмотря на креативность идей, желание развиваться – дело стало «затухать». Почему? Отсутствовало сплочение, желание развивать идею, компанию. Коллектив не сложился. И это не по вине сотрудников, а потому что директор неумело выстроил схему общения.

К сожалению, таких случаев предостаточно. Многие руководители считают себя выше подчиненных, не принимают их мнение во внимание, стараются доказать свое могущество, а в итоге получают убыточное дело и «подбитую» самооценку.

Коллектив – это  группа людей, которые живут одной идеей.  Они как часы, если выходит из строя одна шестеренка, то устройство перестает работать.

Каким же должен быть идеальный начальник?

Ответственным, гибким, умеющим слышать и слушать, психологически устойчивым, человечным.

Если он желает добиться успеха в своем деле, то, как минимум, не должен допускать следующих ошибок:

  1. Отсутствие уважения к сотрудникам.  Некоторые уверены, что, заняв кабинет руководителя, они оказались на вершине горы, где можно расслабиться и переложить часть работы на плечи подчиненных.  На самом деле, руководитель работает в 2-3 раза больше, чтобы вносить новые идеи, предложения, внедрять технологии и т.п.
  2. Неумение организовать работу. Нужно понимать производственный процесс, технологии, чтобы грамотно настраивать рабочий процесс. При поверхностном понимании сделать это качественно невозможно.
  3. Нежелание обучаться. Даже если Вы находитесь на посту уже много лет, это не значит, что Вы знаете все. Ничто не стоит на месте и нужно постоянно познавать новое, учиться и быть мобильным. Современный человек должен постоянно совершенствоваться, тем более, если это начальник.

Предыдущая статья

Мария С.

Следующая статья

Мария С.