Топ-6 фильмов ставшие кассовыми провалами в 2018-2019 годах.

Эдда || 5 Мар 2020 || Кино и музыка

Фильмы могут привести к резкому росту прибыли студии или к ее разорению и банкротству. Фильмы, которые стоят больше, чем они получают со сборов (как внутри страны, так и во всем мире), считаются кассовыми катастрофами или бомбами. Студии делят кассовые сборы с владельцами кинотеатров, поэтому даже если фильм зарабатывает столько же, сколько его производственный бюджет, они все равно теряют крупную сумму. Чтобы фильм стал прибыльным, ему часто приходится почти вдвое увеличить свой бюджет. Большинство крупных кассовых бомб — это летние блокбастеры, которые чрезвычайно дороги и сталкиваются с жесткой конкуренцией.

Существует много причин для того, чтобы фильм «бомбил» в прокате. Основными причинами являются отсутствие студийного продвижения, сильная конкуренция со стороны других фильмов, выпущенных в то же время, непомерные затраты на производство, которые трудно окупить,  производственные проблемы, негативное сарафанное радио (особенно в эпоху интернета и социальных сетей) или критические отзывы и другие внешние факторы, такие как плохие сроки или экономические проблемы в обществе в целом.

Конечно, есть фильмы, которые несправедливо названы провалами, такие как «Клеопатра» (1963) и «Водный мир» (1995). В последние годы некоторые из этих фильмов с низким доходом стали прибыльными (после первоначальных провалов кассовых сборов) с сильным международным доходом и дальнейшей прибылью от продажи фильмов телевизионным синдикациям.

Какие кассовые катастрофы мы увидели в 2018-2019?

Картинка взята с kinokrad.co

1. Хроники хищных городов (2018, США, Новая Зеландия)

Режиссер: Кристиан Риверс.

Бюджет: 100 млн долл.

Сборы в США: 16 млн долл.

Сборы по всему миру: 83,7 млн долл.

Общий убыток: 175 млн долл.

Источником совместного американо-новозеландского производства стала серия книг под названием «Mortal Engines Quarter» (Хроники голодного города), научно-фантастическая история о разрушенном, мрачном будущем, исчерпывающем ресурсы, с городами- хищниками («тяговые города»), бродящими по сельской местности на колесах в поисках пищи и топлива. Каждый моторизованный мобильный город жил по принципу «муниципального дарвинизма» — выживания наиболее приспособленных.

Основные причины его провала были многочисленны: его усталый и производный сюжет-нечто среднее между стимпанком, Звездными войнами и Безумным Максом (с примесью «Властелина колец»), не было крупных звезд, режиссура была неумелой и упрощенной, сценарий был тусклым и нелогичным, актерская игра была слабой и бесстрастной, а исходные книги были в основном неизвестны (в отличие от предыдущих «Сумерек»). Хотя фильм получил очень плохие отзывы и прохладный отклик, его хвалили за визуальные эффекты, дизайн постановки, костюмы и музыкальное сопровождение.

Маркетинговые усилия Universal для дебютного фильма Кристиана Риверса были масштабными, оценивались в сумму более 120 миллионов долларов, но безрезультатно. Его главным конкурентом, когда он дебютировал, был «Человек-Паук: Через вселенные» (2018), и фильм быстро испарился с конкурентами. В других странах он показал лучшие результаты- 67,6 миллиона долларов, но этого оказалось недостаточно. В конечном счете, фильм стал самой большой кассовой бомбой 2018 года.

Картинка взята с kinopoisk.ru

2. Робин Гуд: Начало (2018, США)

Режиссер: Отто Батхерст.

Бюджет: 100 млн долл.

Сбор в США: 30,8 млн долл.

Сбор по всему миру: 86,5 млн долл.

Общий убыток: 83,7 млн долл.

Кому нужен был еще один пересказ приключений легендарного Робин Гуда, после многих лет ремейков, включая «Робин Гуд: Принц воров» (1991), «Робин Гуд» (1993) и совсем недавний «Робин Гуд» (2010) с Расселом Кроу. Режиссерский дебют Отто Батхерста (телевизионного режиссера) выявляет не только его неряшливость, но и не вдохновляющую, предсказуемую, ориентированную на действие, порывистую путаницу.

Очень простой, потраченный впустую боевик (с мрачной обстановкой) был выпущен после того, как был перенесен вначале с мартовского открытия, а затем с сентябрьского из-за противостояния Тихоокеанскому Рубежу (2018). Но затем он столкнулся с популярным и конкурентоспособным мультфильмом «Ральф против интернета» (2018).

Кинолента собрала в мировом прокате всего 86,5 млн (при бюджете в 100 млн). Его внутренняя выручка составила ничтожный 31 млн. Он был номинирован на премию за худший ремейк, сиквел, худшего актера второго плана (Джейми Фокс) и худшую картину.

Картинка взята с kinopoisk.ru

3. Излом времени (2018, США)

Режиссер: Ава ДюВерней.

Бюджет: 103 млн долл.

Сбор в США: 100,5 млн долл.

Сбор по всему миру: 132,7 млн долл.

Общий убыток: 130 млн долл.

Научно-фантастический приключенческий фильм Disney стал первым фильмом с миллионным бюджетом, режиссером которого стала Ава ДюВерней. ДюВерней также была первой афроамериканкой, которая сняла фильм, заработавший по меньшей мере 100 миллионов долларов внутри страны.

Сценарий был основан на одноименном романе 1962 года, написанном американской писательницей Мадлен Л’Энгл. Более ранняя адаптация включала в себя одноименный телевизионный фильм Disney 2003 года режиссера Джона Кента Харрисона. Рассказ был создан, чтобы рассказать о расширении прав и возможностей женщин, инклюзивности и разнообразии — сильные темы конца 2010-х годов.

Фильм был кассовой бомбой, главным образом из- за его раздутого производственного и маркетингового бюджета, который, по оценкам, достиг 150 миллионов долларов. Это был второй фильм после «Хроники хищных городов» (2018), который стал большим провалом года. Это был визуально ошеломляющий фильм, но утомительный и перегруженный сценарий был слишком растянутым и неумелым.

Картинка взята с kinopoisk.ru

4. Кошки (2019, Великобритания, США)

Режиссер: Том Хупер.

Бюджет: 95-100 млн долл.

Сбор в США: 26,6 млн долл.

Сбор в мире: 73,9 мил долл.

Общий убыток: 71-100 млн долл.

Этот странный, не беззаботный музыкальный фантастический фильм был основан на одноименном мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера (это было четвертое по продолжительности шоу в истории Бродвея). В нем рассказывалось о племени антропоморфных уличных кошек, живущих в зловещем подземном мире столичного района.

Беспокойный, сверх концептуализированный фильм хвалили за его сюрреалистическую и визуальную атмосферу, но строго критиковали за его агрессивный и угрожающий тон, омерзительные и сексуальные костюмы, отсутствие развития характера, быстрые движения камеры, громкий саундтрек (с неразборчивыми текстами) и кошмарные образы для маленьких детей.

Отчасти причиной его финансового краха стали непомерные расходы студии в размере около 115 миллионов долларов на глобальные рекламные акции и рекламу. Он также столкнулся с грозным конкурентом «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» (2019).

Картинка взята с film.ru

5. Люди Икс: Темный феникс (2019, США, Канада)

Режиссер: Саймон Кинберг.

Бюджет: 200 млн долл.

Сбор в США: 65,8 млн долл.

Сбор по всему миру: 252,4 млн долл.

Общий убыток: 82-120 млн. долл.

Этот летний блокбастер стал 12-й частью франшизы серии «Люди Икс». Он считался четвертым и последним фильмом в серии комиксов Marvel «Люди Икс: Первый класс», которой предшествовали «Люди Икс: Первый класс» (2011), «Люди Икс: Дни будущего прошлого» (2014) и «Люди Икс: Апокалипсис» (2016). Ему было суждено стать последним фильмом, снятым Fox с участием Людей Икс, а будущие фильмы о них (возможно, с другим подходом) будут выпускаться Marvel Studios как часть кинематографической вселенной Marvel.

Отчасти причиной его коммерческого провала была незаинтересованность и скука аудитории ко всей франшизой с ее длительным характером и сюжетной дугой. Другие причины включали неорганизованную маркетинговую кампанию фильма из-за слияния Fox и Disney в то время.

Хотя спецэффекты часто были экстраординарными, CGI был довольно разочаровывающим. Это была крупная бомба, которая собрала всего 65,8 млн (внутри страны) и 252,4 млн во всем мире, и она стала самым низким кассовым взносом в серии на сегодняшний день.

Картинка взята с kinokrad.co

6. Терминатор: Темные судьбы (2019, США, Китай)

Режиссер: Тим Миллер.

Бюджет: 185 млн долл.

Сбор в США: 62,3 млн долл.

Сбор по всему миру: 261,1 млн долл.

Общий убыток: 110-130 млн долл.

Это была самая последняя (6-я) часть во франшизе серии «Терминатор», с непомерным бюджетом в 185 миллионов долларов плюс дорогостоящая маркетинговая кампания около 80-100 миллионов долларов. Фильм оказался намного хуже ожиданий. Некоторые жаловались, что это была скучная и неинтересная перепевка усталой франшизы с перестроенными путешествиями во времени. В конечном счете предполагалось, что потери составят более 100 млн.

Чтобы рассказать свою переработанную, ориентированную на женщин историю, ей пришлось проигнорировать события третьего, четвертого и пятого фильмов франшизы, чтобы подчеркнуть возвращение старых персонажей — Сары Коннор(62-летняя Линда Гамильтон) и самого оригинального Терминатора (Арнольд Шварценеггер). Он считался третьим и последним фильмом оригинальной трилогии, и в случае успеха мог стать первым фильмом в новой трилогии Терминатора.

Предыдущая статья

Евгения Григорьева

Следующая статья

Евгения Григорьева