Даже про итальянские страсти…

Cаша Тополь || 2 Окт 2020 || Новости

И про мышек — от автора «Голубого щенка»

Юбилейный 95-й сезон в Национальном академическом драматическом театре имени Якуба Коласа в Витебске стартовал 30 сентября премьерой спектакля «Свадьба по-итальянски». Режиссер — заслуженный артист РФ Юрий Пахомов.

Кстати, это стало действительно сюрпризом, ведь традиционно «новый творческий год» начинался  со спектакля «Нестерка» — «визитной карточки» театра. Впервые зритель увидел его в 1941 году. Народный артист СССР Александр Ильинский первым талантливо воплотил образ чуткого и доброго, находчивого и остроумного весельчака и болтуна Нестерки.

Коласовцы также приготовили детям сюрпризы.

В частности, планируется к показу спектакль для юных зрителей, конечно, для их родителей – романтическая сказка для детей и взрослых «Все мыши любят сыр». Её автор – знаменитый венгерский писатель Дьюла Урбан, известный по сказке «Голубой щенок», давно ставшей классикой детской драматургии и мультипликации.

Главные герои сказки на коласовской сцене – два весёлых мышонка, Фружи и Шома. Они могли бы дружить и горя не знать, но перед ними возникает серьёзная преграда: Фружи – белого цвета, а Шома – серого. Эта разница видна всем, а в особенности – родителям героев, которые постоянно спорят друг с другом и со своими детьми. Но к счастью, на помощь мышатам приходит Изольда, Великая Волшебница-Кошка. В финале истории всё встаёт на свои места, и герои находят счастье. Ведь на самом деле цвет не важен, а важно, что все мыши, без исключения, любят сыр.

Над новым спектаклем работает режиссёр-постановщик, заслуженный артист Республики Беларусь Вячеслав Грушов. Художник-постановщик Светлана Макаренко. Музыка и музыкальное оформление Александра Криштафовича. Перевёл сказку на белорусский язык звезда театра Пётр Ламан.

Руководители театра подчеркнули, что из-за коронавируса закрытия предыдущего  театрального сезона фактически не было. Весной был перерыв, поэтому летом  радовали публику.

Интересно, что количество друзей театра в социальных сетях в это время увеличилось примерно на 350 человек. Это — результат просмотра старых спектаклей из репертуара. Популярными стали  и онлайн розыгрыши билетов на спектакли.

По словам художественного руководителя Михаила Краснобаева, театр стал ближе к зрителям и, благодаря показу постановок  в эфире ТРК «Витебск». По субботам это уже стало традицией.

Предыдущая статья

Cаша Тополь

Следующая статья

Cаша Тополь