Витебск претендует на поддержку в официальном Минске в вопросе финансирования реконструкции дороги, ведущей в столицу и обратно. Как отметил на заседании облисполкома губернатор, всем областным центрам в этом плане было уделено внимание.
О необходимости реконструкции ведётся речь уже давно, но, как говорится, воз и ныне там. В данном вопросе, именно слово «воз», весьма, кстати.
Во время обсуждения хода реализации в области государственной программы по развитию и содержанию автодорог было озвучено то, что сделано за последние несколько лет.
В частности, в 2017-2019 годах реконструировали, отремонтировали местных дорог (капитальный и текущий ремонты) — 696, 7 км при плане 604, 7 км.
Протяжённость республиканских дорог — примерно 3 тысячи километров. Интересно, что на них находится 359 мостовых сооружений общей длиной 14, 5 км…
Кстати, в стране 1812 км республиканских дорог эксплуатируется с ограничением нагрузки на ось до 6 тонн, на долю нашей области приходится 61, 5 % этих дорог. Общая протяжённость республиканских гравийных дорог — 153 км, а в Витебской области 52 %.
На балансе РУП «Витебскавтодор» две дороги, входящие в международные транспортные коридоры.
Дорога М-1/Е30 Брест — Минск — граница России по техническим параметрам отвечает международным стандартам. На ней применяются самые современные технологии и средства организации дорожного движения.
В прошлом году на республиканских дорогах, обслуживаемых РУП «Витебскавтодор», совершено 119 ДТП, в результате чего 48 погибли, 113 — ранено…
Ежегодно делается многое, чтобы дороги второго региона стали безопаснее.